Печать

Гаяз-хазрат Фаткуллин: Сталкиваясь с лишениями и провокациями, верующие должны демонстрировать силу своей веры и характера

Автор: IslamSib.RU Дата: .

chelovek-propovedУважаемые братья и сестры по вере во Всевышнего Творца! Хочу обратиться к Вам с наилучшим приветствием – Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! В данной проповеди речь пойдет о нас с Вами, о каждом из нас – о лучшем творении Всевышнего - человеке! Аллах создал человека наилучшим творением! Создал и возвысил над другими, вдохнул от Своего духа.

«Он придал ему форму и вдохнул в него от Своего Духа и даровал вам слух, зрение и разум, чтобы вы слышали, видели и разумели, но мало вы благодарны!» (Сура «Поклон», 9 аят).

Создатель наделил Адама и все человечество наилучшими качествами такими как: жизнь, знание, воля, способность различать добро и зло и многими другими, благодаря которым человек стал наместником (халифом) Аллаха на земле, и даже ангелам было приказано поклониться человеку.

«Когда придам ему совершенную форму, завершу его создание, и вдохну в него душу, которая принадлежит Мне, падите перед ним ниц, почитая и приветствуя его» (Сура аль-Хиджр, 29 аят).

Вместе с прекрасными качествами от Аллаха людям были даны тело и страсти (нафс), в результате чего дети Адама любят сильной любовью богатство, красоту, удобство и комфорт. Жизнь человека, его потребности и желания требуют двигаться, работать, изыскивать пищу, одежду, жилье и конечно развлечений.

Окружающий мир вызывает интерес, требует проявления эмоций, выводит из состояния равновесия. Душа, которая внутри каждого из людей, стремится к гармонии и равновесию.

Перед Аллахом люди возвышаются тогда, когда приводят в равновесие свои душевные чувства, и с этим равновесием продолжают жить в мире окружающем нас, т.е. тогда, когда удается удовлетворять свои желания и потребности наряду с сохранением гармонии с самим собой, своим Господом, своими близкими, соседями и со своим обществом.

Современное общество - есть не что иное, как общество потребления и поглощения, без возврата чего-либо взамен. Стремясь стать самыми красивыми, самыми лучшими, самыми современными, сильными, люди разрушают свой собственный душевный мир, и окружающий мир, в котором все мы живем. Безмерное потребление рано или поздно приводит человека к конфликту с самим собой и агрессии по отношению к тем, кто рядом, начиная от близких, соседей, общества и вплоть до межгосударственных конфликтов.

Сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они (ангелы) сказали: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим тебя?». Он сказал: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!» (Сура «Корова», 30 аят).

Ангелы, зная о нечестиях, совершаемых джиннами, выразили свое удивление и непонимание того, зачем Аллах желает создать еще и другие создания, которые также будут проливать кровь, грешить, и совершать преступления. Всевышний Аллах мудр, и является источником мудрости, Его знание объемлет все, и Он зная в чем величие человека и в чем его недостатки, дал Адаму - первому человеку и его детям руководство, как и каким образом можно достичь состояния истинного величия и красоты человека, когда даже ангелы не смогут достичь этих высот благочестия и богобоязненности. Создатель дал священные книги, в каждой из которых говорится о терпении (сабр). В последней книге, благочестивом Коране более ста аятов, указывающих на необходимость терпения и его благих последствиях для терпеливых. Слово «сабр» неправильно и нельзя воспринимать как просто терпение, значение этого слова гораздо шире, чем мы обычно его себе представляем.

Если говорить о языковом значении, «сабр» означает: быть терпеливым, терпеть, переносить (что-либо); ждать; отказываться, воздерживаться (от чего-либо).

в других формах глагола есть значения: внушать терпение, утешать, делать терпеливо, проявлять терпеливость, настойчивость, запасаться терпением, выдерживать, брать измором, смиряться, покоряться, утешаться.

Как религиозный термин «сабр» имеет более широкое значение: владеть своими чувствами и эмоциями, избегать поспешностей, смятения, отчаяния и алчности; сохранять спокойствие и принимать обдуманные решения; в трудностях и опасностях оставаться твердым и стойким; не быть нетерпеливым в достижении цели; не давать отвлечь себя искушениями.

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не будьте в разделении, чтобы не потерпеть поражения и чтобы твердость духа не покинула вас. И будьте терпеливы, ибо поистине Аллах с терпеливыми» (Сура «Добыча», 46 аят).

 

«Ваше имущество и вы сами (верующие!) подвергнетесь испытанию, и вы услышите от тех, кому даровано писание до вас, и от тех, кто был многобожником, много обиды. А если вы будете терпеливы и богобоязненны, то — это из решимости в делах» (Сура «Семейство Имрана», 186 аят).

Вера и покорность Богу неразрывно связаны с испытаниями, принесением в жертву имущества, времени, а иногда и самой жизни, а также с терпением, упорством и решительностью. Это прямой путь к довольству Всевышнего Создателя. Проверкой и испытанием всегда были и будут не только богатство и блага, их наличие или недостаток, но также наши личные таланты, знания, возможности, все, что делает нас теми, кто мы есть, является средством нашего испытания. Также и наша вера, из-за нее нам придется переносить лишения и обиды от тех, кто ее не разделяет.

Сталкиваясь с лишениями и провокациями, верующие должны демонстрировать силу своей веры и характера, держа под контролем свое состояние. Проявляя терпение переносить откровенные ругательства, необоснованные обвинения и лживые речи. Не терять чувство самообладания и не гневаться даже в самых критических обстоятельствах, чтобы не сказать что-нибудь ошибочное, несправедливое, грубое или аморальное.

Вспомним, что происходило с народом Мусы (Моисея), когда была ниспослана Тора; они, народ Мусы, были рабами, над ними издевались, унижали самыми изощренными способами, убивали новорожденных мальчиков, а девочек оставляли в качестве наложниц! А что происходило с народом Исы (Иисуса)? Христиане также подвергались гонениям и страшным пыткам, их жгли, топили, четвертовали, живьем скармливали хищникам, и это продолжалось несколько столетий.

С пришествием Ислама и мусульман ничего не изменилось. Верующие подвергались гонениям, лишениям имущества, жилища и жизней.

«Разве полагают люди, что их оставят, если они скажут: «Мы уверовали», и они не будут испытаны? Мы испытали тех, кто был до них; ведь знает Аллах тех, которые правдивы, и знает лживых!» (Сура «Паук», 2-3 аяты).

Аллах всегда испытывал и продолжает испытывать тех, кто называют себя верующими, независимо от вероисповедания. Так и в современном мире происходит полное и масштабное наступление на все конфессии. Религия призывает человечество к добру, состраданию, сохранению семейных и национальных ценностей, а отовсюду, в том числе из СМИ массово идут призывы «взять от жизни» все, что хочется. Во Франции, не смотря на протесты граждан, все же принят закон, разрешающий однополые браки. В США, Германии, Испании и даже Италии четко просматривается ослабление влияния католической церкви. И вместе с этим все громче заявления о правах сексуальных меньшинств и других проявлениях отрицательной сущности людей, которые, если возобладают, то неизменно будут вести человечество к полной моральной деградации и в последствии к гибели.

В истории мы уже видели кончину народа Лута, фараона и других персонажей, целых государств, которые исчезли и оставили своим примером назидание для людей верующих и разумеющих.

Всевышний Аллах призывает к терпению и усердию в делах добра и благодетели.

«О вы, которые уверовали, терпите и будьте терпимы, будьте стойки и бойтесь Аллаха, - может быть, вы будете счастливы!» (Сура «Семейство Имрана», 200 аят).

 

Председатель Единого духовного управления мусульман Красноярского края,
муфтий Гаяз-хазрат Фаткуллин

Психологическая помощь для мусульман

Стоматология Smile-Luxe