Положение женщины в Исламе
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и устроил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура «Румы», аят 21).
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и устроил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура «Румы», аят 21).
Коллегия муфтиев относительно празднования дня рождения Пророка имеет две точки зрения: 1) день рождения Пророка не отмечался во времена сподвижников и их современников (табиин), в силу чего празднование его является нововведением; 2) празднование дня рождения пророка является сунной.
Обеспечение существования каждого индивидуума, а также тех, кто находится на его попечении – является важной составляющей шариатских законов. Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) говорил: «Кто искал богатство дозволенным путем, чтобы уберечься от нищеты, обеспечить семью и из-за жалости к соседям, то в Судный День его лицо будет светлым, как полная луна, а кто искал богатство, чтобы похвастаться и возгордиться, в Судный день Аллах встретит его, разгневанным на него». Мы находим, что шариат побуждает человека к стремлению найти жизненный удел, к работе, чтобы приобрести имущество, а также стимулируют к его использованию в дозволенных рамках.
Современная жизнь – время крайностей, проявляющихся во всех без исключения сферах жизнедеятельности людей. Не обошли данные тенденции и религиозные аспекты, что повлекло за собой путаницу в умах народа в отношении многих вещей, давшую импульс к смешению понятий добра и зла, истины и лжи, скромности и безнравственности и так далее. Первопричина всего этого – утрата религиозных знаний и, как следствие, распространение невежества среди мусульман и немусульман. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил об этом, что передано в достоверных хадисах. Он указывал, говоря о событиях до Судного Дня, на распространение невежества, открытое совершение грехов, уменьшение значимости и ценности человеческой жизни среди людей, распространение недостойных способов заработка и так далее. Есть ли выход из сложившейся ситуации?
По данным Всемирной организации здравоохранения в мире ежегодно по причине дорожно-транспортных происшествий погибает 1,2 миллиона человек. Это больше, чем население г. Красноярска! На официальном сайте Госавтоинспекции МВД РФ указано, что в 2011 г. в России в результате ДТП погибло 27953 человек, а 251848 получило ранения. При этом число водителей в России растет каждый день. Согласно данным ГИБДД в 2011 г. водительское удостоверение получило более 2 млн человек. Данная статистика показывает актуальность темы дорожно-транспортных происшествий. В данной статье приводится анализ проблемы с точки зрения Ислама.
Проведение особых молитв в день праздника жертвоприношения (‘ид аль-адха, курбан-байрам — десятый день месяца зу-ль-хиджжа) было вменено в обязанность мусульманам в 1-м году хиджры (622 г.).
Близится один из двух великих праздников Ислама — Ид аль-фитр, или Ураза-байрам, — праздник разговения. Этот день все мусульмане мира отметят совместными молитвами. Об особенностях проведения этого праздника, о том, что отличает праздничную молитву от каждодневной, и какие требования существуют для выплаты закята альфитр, предлагаем узнать в книге Абдельхамида Тахмаза «Ханафитский фикх».
Ночь предопределения, или Ночь могущества – Ляйлят аль-кадр – самое благословенное время, которое приходится на одну из последних ночей месяца Рамадан. Тот, кто пропустил ее, упустил величайшее благо. Если верующий стремится повиноваться своему Господу и хочет увеличить список своих добрых дел, он должен стараться провести ее в поклонении своему Создателю. И если это ему удастся, все его прежние грехи могут быть прощены.
Арабское слово «сийам», или «саум», означает «полное воздержание» (имсак), и в этом значении оно использовано в одном из айатов Корана, где приводятся слова Госпожи Марйам: «Поистине, я дала Милостивому обет (соблюдать) пост и сегодня не заговорю ни с кем» (Коран, 19:26).
Словосочетания “закятуль-фитр” и “садакатуль-фитр” – это разные названия одного обязательного вида закята, который выплачивается в месяц Рамадан сразу по его окончании.
Важно помнить, что жизнь и здоровье человека являются первостепенными: “Не бросайте себя своими же руками (по собственной воле) в опасность (на погибель)!” (Коран, 2:195).
Данная молитва является обязательной сунной (сунна муаккяда) как для мужчин, так и для женщин. Пророк, да благословит его Всевышний и приветствует, сказал: “Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи”.
Прием пищи необходимо прекратить до того, как начнет светать, до первых признаков приближения рассвета: “...Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]...” (Коран, 2:187). С началом утренней молитвы-намаза завершается и прием пищи (сухур).
В вопросе о точной дате начала месяца поста аксиомой является ежегодное официальное решение мусульманских руководителей в том или ином регионе. Например, в отдельных государствах население заблаговременно информируют о начале Священного месяца. Данное решение основывается на астрономических расчетах, дающих достаточную точность.
Проведение особых молитв в день праздника разговения (‘ид аль-фитр или ураза-байрам — первый день месяца шавваль) было вменено в обязанность мусульманам в 1-м году хиджры (622 г.).
В наши дни в России и по всему миру между мужчиной и женщиной все чаще практикуется так называемый «гражданский брак», иначе говоря, сожительство. Раньше, чтобы создать семью, молодые люди заручались благословением родителей и совершали таинство венчания. В связи с тем что в мире существует несколько вероисповеданий и множество их ответвлений, не все пары венчались в церкви. Такой брак без венчания был назван гражданским. Закрепилось это название еще в XVI веке в Нидерландах. Сегодня под этим словом понимают сосем другое. Такое словоупотребление получило широкое распространение в речи к концу XX века и означает совместное проживание мужчины и женщины без регистрации брака.
Жизнь каждого человека тесно переплетается с судьбами других людей, человек стремится к постоянному контакту с себе подобными. Российским мусульманам достаточно трудно найти единомышленников в Российском государстве. Следовательно, маджлисы приобретают для них особое значение.