Новости

Печать

Курбан-байрам – светлый праздник милосердия и сострадания

Автор: IslamSib.RU Дата: .

eid d75ebПроповедь муфтия Красноярского края Гаяза-хазрата Фаткуллина, посвященная празднику жертвоприношения Ид аль-Адха – Курбан-байрам.

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Нет у Него сотоварищей, нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха, Великого и Мудрого!

Дорогие мусульмане! Уважаемые братья и сестры!

От имени Единого духовного управления мусульман Красноярского края и от себя лично поздравляю Вас с наступлением Светлого и Великого праздника Ид аль-Адха – Курбан-Байрам!

Сегодня миллионы мусульман, облачившись в лучшие белые одежды, идут для совершения молитв и обрядов, связанных с Хаджем и жертвоприношением. Оставив все свои дела, верующие различных национальностей, цвета кожи, соберутся вместе, воздадут хвалу Создателю, попросят у него прощения и, конечно, будут раздавать садака близким, родственникам и нуждающимся.

Курбан-Байрам - это праздник, который вызывает только положительные эмоции, несёт добро и душевный покой.

«И верблюдов Мы для вас сделали жертвенным символом. В них вам добро. Так говорите над ними имя Аллаха, когда они будут стоять рядом. А когда они упадут на бок, то ешьте мясо их и кормите просящего и бедного. Таким образом Мы подчинили их вам, чтобы вы были благодарны» (сура «Хадж», аят 36).

Всевышний приводит в пример верблюда, потому что верблюд - это самое ценное животное, которое было у арабов, также в жертву приносят коров, баранов и коз.

Хадж является одним из наиболее значимых поклонений Аллаху, которое достаточно выполнить один раз в жизни, это поклонение и телом, и имуществом одновременно. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «… что же касается безупречного хаджа, то нет за него другого воздаяния, кроме Рая» (аль-Бухари, Муслим).

Хадж великое поклонение, и воздаяние за него огромно по своей сути, и жертва, которую делает паломник, тоже может быть значительной, хотя достаточно одного верблюда и от семи человек.

Вместе с этим нужно правильно понимать смысл жертвы. В доисламские времена считали, что богам нужна кровавая жертва. Аллах уточняет: «Не дойдет до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит богобоязненность ваша. Поэтому Он покорил их вам, чтобы вы хвалили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. И возвещай благую весть тем, кто творит добро» (Сура «Хадж», аят 37).

Аллаха нельзя умилостивить кровью или мясом жертвенного животного, для Создателя куда более важна жертва нашего сердца, а само действо - это только внешнее выражение нашей веры и покорности Аллаху.

Всевышний Аллах сделал жертвенных животных покорными Ему и покорными нам, а мы сами действительно ли покорны Аллаху, доверяем ли мы Ему, и открываем ли для Него своё сердце? «А среди людей есть такой, который поклоняется Аллаху только в полсилы. Когда с ним бывает что-то доброе, он бывает доволен, но, когда приходит к нему испытание, он отворачивает своё лицо. Так он теряет и этот мир и будущий. Поистине, это утрата явная» (сура «Хадж», аят 11).

Некоторые из людей в силу разных причин поклоняются Аллаху совсем немного, некоторые только в половину своих сил и только совсем редко верующие поклоняются должным образом. Кто-то поклоняется и благодарит только тогда, когда у него всё хорошо, кто-то наоборот, только тогда, когда ему стало тяжело, он сам уже не может решить самостоятельно свои проблемы, и только в эти трудные моменты он начинает прибегать к помощи Аллаха и выполнять необходимые предписания.

Смысл Курбан-байрама и символов обрядов, связанных с ним – это покорность воле Создателя, отказ от личных и лишних притязаний, и, конечно, проявление милости ко всем созданиям, ко всем, кто нуждается в нас, в нашей помощи, поддержке и защите.

«Поистине Мы даровали тебе изобилие! Помолись же Господу своему и заколи (жертвенных животных). Ведь ненавистник твой исчезнет!» (Сура «Обильный», аяты 1-3). Эта краткая сура напоминает нам о жизни Пророка Мухаммада (мир ему) в начале его призыва в Мекке. О трудностях, нападках и оскорблениях. Вместе с этим речь идет о доверии к Аллаху и о воздаянии как за дела добра, так и за неправедные поступки. «Нахр» означает узкий ритуальный смысл закалывания животного, но смысл обрядов, связанных с этим - отношения к самым глубоким духовным посылам.

С одной стороны, злоба, ненависть и скупость, с другой стороны реальное руководство Аллаха, самопожертвование, доброта, искренность и открытость. Те, кто несут неверие, заблуждение и зло, они уже пропали, и скоро исчезнут совсем без следа.

Те же, кто служит вере, истине и доброте, их дела оставляют глубокий след и в этом мире и в следующем.

Доверяем ли мы Аллаху, прислушиваемся к своему сердцу и совести? Вот это серьёзный вопрос! Готовы ли мы выполнять свою миссию служа своему Господу и Его Созданиям? Курбан-байрам – это напоминание всему человечеству о борьбе света и тьмы, о борьбе Ибрахима и Исмаила со своим нафсом и кознями Шайтана.

Живя в современном мире сложно не поддаваться искушениям, соблюдать гармонию между внутренним убеждением человека и отвечать на вызовы внешнего мира, который агрессивен и часто не предполагает компромиссов. Даже избранные Аллахом пророки иногда сомневались в правильности своего понимания и действий.

«И призови людей к паломничеству. Они совершат путь к тебе пешие и на всяких тощих (животных). Они придут из самых отдаленных мест, чтобы свидетельствовать о выгоде, которая дана им, и в назначенные дни призывать имя Аллаха (с благодарностью) за то, что Он одарил убойным скотом. Так ешьте его и кормите бедного и нищего» (Сура «Хадж», аяты 27, 28).

Когда Аллах сказал Ибрахиму: «И призови людей..» - Ибрахим ответил: «Как же они меня услышат?» - Аллах сказал: «Ты призови, и Я донесу (до них)». Что есть добро и что есть зло? К чему приведут наши действия к благу или вреду? – такие вопросы часто возникают у верующего человека. И чем глубже его понимание, и чем крепче вера, тем более тревожные сомнения одолевают. Жизнь каждого живого существа - это великая ценность. Не мы даем жизнь этим созданиям, и нет у нас права просто забирать эту жизнь, проливать кровь. Что касается жертвенных животных, то Аллах разрешил забрать их жизнь при условии упоминания Его имени, и это напоминание о святости жизни вообще.

В последнее время, из разных источников информации мы узнаем, что погибло столько-то человек, столько-то ранено, столько-то утонуло, столько-то лишилось крова. Каждый день, узнавая подобное, мы начинаем черстветь по отношению к другим, к их боли, страданиям, к их жизни, к их мечтам. Каждый день сводки с Украины, Ближнего Востока, севера Африки. Один классик сказал: «Смерть одного человека – трагедия, смерть тысячи – статистика».

Невозможно остаться безучастным, когда видишь, что человеку и, тем более ребенку, оторвало руки или ноги, как он корчится от боли, как люди в поисках счастья и лучшей доли, утонули по пути к своей мечте!

Аллах Всевышний сказал: «Горе, обвешивающим тем, которые, когда берут себе у людей, берут полностью. А когда мерят им или вешают сбавляют! (Сура «Обвешивающие», 1-3).

В этих аятах речь идет о раннем периоде распространения Ислама в Мекке. Всё, к чему призывал Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему) – это уверовать в Единого Бога и произнести слова свидетельства (шахада).

Предводители Мекки поняли, что эта молодая религия, новый образ жизни, справедливость и порядок, который она несёт, ограничит их власть, и подорвёт их неправедный образ жизни.

«Обвешивающие» – это обманщики в самом широком смысле этого слова. Это те, кто мало даёт и много требует для себя. Это не просто эгоизм, но несправедливость вдвойне и в физическом и в духовном отношении.

Эти аяты низведены как будто для нас сегодня. Это происходит во многих местах Земного шара. Есть люди и силы, которые хотят взять все блага мира, оставляя для других боль, страдания, нищету, болезни и унижение. Когда эти несправедливые хотят решить свой вопрос, они найдут причину величиной с пылинку, или даже выдумают её, или же сами спровоцируют и организуют, и потом сделают что им угодно. Когда им говорят, показывают и доказывают, что на Донбассе уже 8 долгих лет людей убивают, калечат и унижают, они немы и глухи. Когда же начинают говорить и призывать к порядку и справедливости их самих, эти самые недобрые западные силы, они начинают биться в истерике, обвиняя Россию, её народ, ровно и Сирию, Ливию, Ирак, Афганистан, Йемен и других в терроризме, варварстве, отсутствии человечности и другого.

Рано или поздно ложь, насилие и притеснения будут наказаны. Помощь Аллаха и победа будет с теми, кто справедлив, верен своим словам и несёт добро. Но, за это нужно бороться и ценой своего здоровья, а может быть и самой жизни доказать, что они достойны помощи Всевышнего и Его благословения.

Курбан – байрам - это назидание всем живущим! – Цените жизнь! Вершите добро!

Отстраняйтесь от зла, ненависти, насилия и всего, что причиняет страдания! Цените каждый день! Несите в мир радость и облегчение!

О Аллах!

Прости грехи и ошибки наши!

Прими покаяние наше!

Прости тех, кто был до нас!

Не оставляй нас!

Дай нам Твоё руководство!

Наставь нас на путь Истины!

Уменьши боль и страдания на Земле!

Дай Рай невинно убитым!

Дай исцеление больным!

Излечи раны кровоточащие!

Могуществом Твоим накажи притеснителя!

Дай радость, свет и любовь творениям Твоим! – в каждое сердце и каждую душу!

                                                                                     Аминь

Психологическая помощь для мусульман

Smile Luxe