Проповедь муфтия Красноярского края Гаяза-хазрата Фаткуллина в связи с Великим праздником Курбан-байрам
Председатель Единого духовного управления мусульман Красноярского края, муфтий Гаяз-хазрат Фаткуллин обратился к мусульманам с поздравительной проповедью в связи с приходом одного из главных праздников в исламе – Ид аль-Адха или Курбан-байрам.
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного!
Дорогие мусульмане! Уважаемые братья и сестры! Следующие путём Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)! Приветствую вас наилучшим приветствием в Исламе - мир вам, милость Аллаха и Его благословение!
Приветствую и поздравляю Вас с пришествием Великого и светлого праздника Ид аль-Адха (Курбан-байрам).
Сегодня миллионы людей облачаются в лучшие одежды и идут в мечети по всему миру, чтобы восхвалять Создателя, попросить прощения и вознести молитвы. Вчера и сегодня верующие выполняют обряды Священного Хаджа в окрестностях Мекки, есть среди них и наши земляки, более 30 человек отправились в этом году в Хадж из Красноярска. Пусть Аллах облегчит выполнение обрядов Хаджа и примет их поклонения!
У каждой монеты есть две стороны, равно как у каждого человека есть стремление к благочестию и к совершению греха, свой выбор делает каждый, в результате одни становятся праведниками, а другие вершат грехи, ввергая себя в погибель своими собственными руками, словами и делами.
Количество природных катаклизмов увеличилось. Пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, оттаивающие мерзлоты и тысячелетних льдов, во многом, это провоцирует и само человечество. Люди берут лучшее от природы, но хранить природу, её дары и благо, не хотят и не могут. Также как одни люди используют других только для извлечения собственных благ и удовольствий. Человечество отчасти потеряло способность слушать и слышать друг друга, понимать, помогать, когда это необходимо, и Аллах даёт вкусить нам именно то, чего мы заслуживаем. Многие воспринимают войну и лишения, связанные с ней, и другие проблемы как наказание Аллаха. Это не наказание, это испытание и урок от Создателя, а Его наказание - оно придёт позже, и представить себе масштабы и глубину наказания от Аллаха невозможно.
Большинство людей жаждут жить в комфорте и наслаждении каждый день своей жизни, но при этом они не желают запастись терпением, созидать, хотя бы частично ограничивать себя в чём либо, хотят жить почти как в Раю здесь и сейчас. Агрессия поселилась в душах людей, они агрессивны к самим себе, своим близким и, конечно, к своим соседям, - результатом этого являются многочисленные войны и вооружённые конфликты, которые идут почти на всех континентах земли.
Зачем долго и старательно трудиться, создавать, торговать, намного проще воспользоваться правом сильного, прийти и забрать у слабого. Но Аллах мудр, Справедлив и Всесилен! Если люди, группы людей, народы и государства отказываются от греха, вершат справедливость, встают на защиту своих интересов, веры, культуры, языка, и, конечно, своей земли, Всевышний таким даёт помощь, и поддержку, откуда пожелает, у таких появляются новые возможности, друзья, помощники, союзники и защитники. Всё это стало возможным, потому что люди потеряли правильные ориентиры в жизни, потому что цели не те, что в священных писаниях, а свои собственные страсти и наслаждение.
Всевышний Аллах говорит: «Видел ли того, кто своим Богом сделал свою страсть: разве ты будешь над ним надсмотрщиком?» (сура «аль-Фуркан», аят 43).
Некоторые из людей вместо того, чтобы избрать своим путеводителем Законы Создателя, пришедшие в Священных писаниях, будь то Библия, Коран или Тора, во главу жизни ставят свои собственные желания или страсти и следуют этому настолько чётко и объемлюще, что это уже больше похоже на подчинение Господу и следование ему. Таким образом люди становятся рабами своих страстей и подчиняются им, как подчиняются Богу. Человек, попав в такое психическое состояние, не видит общепризнанных границ, традиций, правил. Разум бессилен в беседе со страстями. Страсть видит, слышит и чувствует только себя, всё остальное она отвергает. Такого человека невозможно увещать, пока он не овладел своими страстями. Мы это уже видели, сто лет назад в России часть людей искренне верили, что совершают добро и строят правильный и справедливый мир, при этом свергли правительство, убили царя со всей его семьёй, брат убивал брата, уничтожали и разоряли мечети, церкви, синагоги, пагоды, дацаны, репрессировали священнослужителей и их семьи, и при всём этом они считали, что служат добру и несут благо. Но в последствии это привело к ещё большим бедам и потрясениям.
Сейчас в мире есть небольшая группа людей, которые тоже верят в то, что они несут благо миру, эти люди во главе могущих государств, и они уничтожают и грабят другие народы, государства и целые регионы мира: Ближний Восток, Африка, государства Азии и Латинской Америки. Десятки миллионов погибших, ввергнутых в междоусобные войны и нищету страны, конечно, эти люди (неправедные правители) и их единомышленники живут, не нуждаясь ни в чём, но большинство людей страдают и умирают каждый день физически и морально. Часть населения стран Западного мира выступают против своих правителей, но эти редкие голоса никто не слышит, таких людей чаще притесняют, лишают и бросают в тюрьмы.
Вера, религия учит нас добру, справедливости и дисциплине, тому, что есть нечто высшее, более мудрое и могучее, чем человек и всё человечество. Есть всеохватывающий моральный закон. Есть ситуации в мире и жизни, когда мы сами должны добровольно ограничить себя в своих желаниях и страстях, и в этом благо не только для других, наших близких или соседей, но и для нас самих, прежде всего. Страшась перенаселения и ограничения в ресурсах, правители и деятели сильных и развитых стран уничтожают население слабых и развивающихся. В конечном итоге, если следовать заповедям, кормит Всевышний и пропитания хватит всем, надо быть справедливыми, мудрыми и уметь ограничить себя, где это возможно и необходимо. Если люди сами не ограничивают себя, это будет принудительно, возможно чуть позже.
Всё становится возможным, потому что люди, как и человечество в целом, время от времени теряют путеводную нить от Аллаха, теряют тысячелетнюю мудрость народов, но это ненадолго, приходят верные рабы Господа, приносят в жертву себя и свою жизнь, ради общего блага, и на какой-то период времени, воцаряется мир, хрупкий, выстраданный, но мир и благоденствие.
Начинается всё с малого: какое воспитание получил ребёнок в семье? чему его научили родители? для чего он пришёл в этот мир? И, если отношение в семье и воспитание было достойным, то ребёнок, вырастая несёт благо не только себе, но и окружающим и всему обществу.
Когда жизнь маленького человека наполнена светлыми событиями, он точно знает, что его любят, его прощают, если он ошибается, ему помогут, если у него не хватит сил, знаний и возможностей, вырастая, он проецирует это на мир. Тем более, когда молодой человек видит, как трудятся, молятся, проявляют терпение и усердие родители и близкие люди, в итоге вырастит тот, кем будут гордиться, на кого будут полагаться. Как раз об этом, из года в год, мы вспоминаем и переживаем заново во время празднования Курбан-байрама.
Пророк Ибрахим (мир ему), как и другие избранники Всевышнего прожил свою непростую жизнь. Его отношения с отцом, близкими, своим народом, правителями были сложными, а иногда совсем на грани жизни и смерти. Получив откровения от Аллаха и колоссальный жизненный опыт, такой, что Создатель говорит в Коране об Ибрахиме, называя его «другим» (сура «Женщины», аят 125), а не просто избранником или пророком, Ибрахим желает передать всё это своему преемнику, чтобы продолжить миссию пророчества и нести благо для людей.
Милосердный отвечает на мольбы Своего избранника, но берёт с него обет выполнить Свою волю, когда придёт время. Когда Исмаил возмужал и принял от своего отца воспитание для этого мира и для следующего, став преемником Ибрахима и пророком, Аллах во сне показывает, что Ибрахим должен принести Исмаила в жертву. Ибрахим решил, что это наущение Шайтана, во вторую ночь он увидел тот же сон, и снова решил, что это от дьявола, только на третий раз Ибрахим понял, что этот сон и есть приказ и его обет выполнить волю Всевышнего. Невозможно представить, что происходило в сердце и душе Ибрахима - пророка и любящего отца. Какое смятение и страдание и почти безысходность. Ибрахим знал Господа своего и доверял Ему как далеко не все из пророков, но он не знал, как к этому отнесётся сам Исмаил, и согласится ли он, чтобы отец принёс его в жертву. Это невозможно ни знать, ни предсказать. Но Исмаил получил праведное воспитание от своего отца и от своего Создателя.
«И задумали они козни против него, а Мы сделали их оказавшимися внизу. И сказал он: «Я иду к Господу моему. Он выведет меня на прямой путь.
Господи! Дай мне достойного!
И мы обрадовали его кротким юношей. А когда он дошёл до утра вместе с ним, он сказал: «Сынок мой, вижу я во сне, что закалываю тебя в жертву, скажи, что ты думаешь?»
Он сказл: «Отец мой, делай, что тебе приказано, ты найдёшь меня, если пожелает Аллах терпеливым.»
И когда они оба предались Аллаху, и он поверг его на лоб (лицом вниз), и воззвали Мы к нему: «О, Ибрахим! Ты оправдал видение! Так мы вознаграждаем добродетельных!» (сура «Стоящие в ряд», аяты 98-105).
«Не дойдёт до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит до Него богобоязненность ваша. Так Он подчинил их вам, чтобы возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас на прямой путь, и обрадуй делающих добро!» (сура «аль-Хадж», аят 37).
Аллах не нуждается ни в чём и ни в ком, мясо и кровь жертвенных животных не доходят и не могут дойти до Него, но доходит благочестие, богобоязненность и искренность.
Всевышний осуждает любое притеснение по отношению к другим, вместе с этим, если человек по своей собственной воле приносит в жертву свои амбиции, своё имущество, здоровье и саму жизнь – это и есть благочестие, путь к милости Аллаха и дальнейшей жизни человека в этом или следующем мирах.
Для того, чтобы мы сегодня жили, трудились и созидали, кто-то принёс жертву, и сегодня при СВО наши земляки и братья приносят себя в жертву ради всех нас и будущего страны и народа.
О Аллах! Господин Миров!
Прими наши молитвы и покаяние.
Прости нам грехи и ошибки!
Укрепи стопы наши на земле и на Твоём пути!
Уменьши боль, страдание и кровь, льющуюся на земле!
Останови войны!
Помоги воинам нашим одолеть врагов наших!
Обрадуй павших Раем Твоим!
Больным, раненым и нуждающимся дай исцеление!
Укрепи нас на Твоём пути!
Дай радость и благо в души и сердца рабов Твоих!
Сделай нас из числа тех, кем Ты доволен, и кто доволен Тобой!
Аминь
С Праздником мир вам, милость Аллаха и Его благословение!
Председатель Единого духовного управления мусульман Красноярского края, муфтий Гаяз-хазрат Фаткуллин