Новости

Печать

Семейственность в российском исламе или почему родственники Шакирзяновы порочат российских мусульман

Автор: IslamSib.RU Дата: .

shakirzyanov-nВ начале ноября уже прошлого года красноярский телеканал ТВК-6 выдал в эфир сюжет о якобы незаконной мусульманской школе в стенах городской соборной мечети, представив экспертом по ситуации вокруг Красноярской мечети, которая "настораживает", имам-хатыба из соседнего Новосибирска Абдульхамида Шакирзянова.

 

 

Единое духовное управление мусульман Красноярского края потребовало от руководства телекомпании предоставить факты, подтверждающие сведения, оглашенные в эфире программы, которые до сих пор предоставлены не были. Стоит отметить также, что уже в начале февраля 2012 г.официальный сайт Красноярского муфтията (IslamSib.Ru) сообщил о том, что Центральный районный суд г. Красноярска признал деятельность воскресной школы при Соборной мечети города и курсы переподготовки имамов законными.

 

Этот же "эксперт" Шакирзянов был использован телевизионщиками, но уже из Новосибирска, в другом материале, касающемся доцента Ильхома Меражова. Сюжет прогнали несколько раз по каналу ОРТ, в итоге один из местных высокообразованных мусульман сделал следующий вывод: "Раньше я думал, что есть желтая пресса и есть белая пресса, с которой олицетворял государственное телевидение. После показа по ОРТ я убедился, что нет белой прессы, соблюдающей презумпцию невиновности: доценту не предъявлено обвинения, ему не дали даже подписку о невыезде, а первый телеканал уже объявил ученого на весь мир исламским экстремистом".

 

И вот вновь шпионские страсти, теперь в Красноярске, и тут как тут на экране Абдульхамид Шакирзянов с пугающими домохозяек заявлениями о неких психологических обработках мусульман, после которых "необходимо какие-то действия предпринимать". На вопрос корреспондента относительно этих действий, не революцию ли они предполагают, Шакирзянов отвечает: "Что-то в этом роде, воевать там пойти…"

 

Даже при богатом воображении, сложно представить, чтобы глава краевого муфтията Гаяз-хазрат Фаткуллин, о котором идет речь в данном сюжете ТВК-6, ушел в тайгу сражаться с федеральной властью. Не укладывается это в голове здравомыслящих сибиряков. Однако не впервой им слышать подобные небылицы.

 

Со слов омичей, несколько лет назад во время ливано-израильской войны другой Шакирзянов, родной дядя Абдульхамида по имени Зулькарнай, занимающий должность муфтия в Омске, сообщил в администрацию, что прихожане мечети "Хайр Ихсан" в Омске собирают оружие для отправки ливанской Хезболле.

 

"Помочь единоверцам – священный долг мусульман, – сказал, комментируя этот случай глава Омского казыята Анарбек Жунусов. – Допустим, что, переживая за братьев из Ливана, мы на самом деле собрали в мечети оружие для Хезбаллы. Но как бы мы переправили вооружение и боеприпасы через несколько государственных границ, когда наше государство, обладающее колоссальными возможностями, с трудом, через третий страны, вывозило своих граждан из Ливана?!"

 

Как информировали ранее исламские и правозащитные СМИ, по доносу Зулькарная в Омске было возбуждено уголовное дело в отношении мусульманина Джамбула Исабаева. Парня обвинили в пресловутом экстремизме, но дело благополучно рассыпалось в ходе судебного процесса, суд оправдал Исабаева.

 

Автор этих строк мог бы привести другие несоответствующие действительности заявления З.Шакирзянова, обосновав их конкретными фактами, однако дело не в количестве дел муфтия. Вопрос в другом, почему в российском исламе процветает семейственность и от чего именно родственники Шакирзяновы являются источником различного рода провокационной и лживой информации, порочащей честь и достоинство российских мусульман?

 

Год назад в Екатеринбурге председатель мусульманской организации города Куйбышев Новосибирской области, пенсионер Хасан Гизатуллин, уважаемый человек, передавший под мечеть собственный дом (поскольку местные власти не дают землю под мечеть организациям, не подконтрольным Шакирзяновым), рассказывая с кафедры о чинимых препятствиях со стороны Шакирзяновых, не выдержал и заплакал. И тогда увлажнились глаза сидящих в зале имамов. "Ваши слезы да будут свидетельствовать в Судный День, который неминуем!", – сказали пожилому человеку они.

 

Всего в Новосибирской соборной мечети, судя по материалу ТВК-6 и информации официального сайта духовного управления (который, кстати сказать, создавался с помощью плагиата еще не завершенного дизайна официального сайта ЕДУМ Красноярского края – IslamSib.Ru – и имеет идентичное доменное имя), трое имамов-хатыбов Шакирзяновых. Главный из них – имам-хатыб, он же бессменный муфтий, Накип Шакирзянович Шакирзянов. (В отношении этого человека было высказано, прежде всего, недоумение куйбышевского имама). Имам-хатыбами также являются оба сына Накипа – Абдульхамид Шакирзянов (по версии ТВК-6) и Салим Шакирзянов (по версии сайта). Такая вот любопытная преемственность.

 

Семейственностью в делах духовных управлений грешит не только уважаемое семейство Шакирзяновых. Можно назвать еще несколько муфтиев, назначивших близких родственников управляющими своих духовных управлений, имамами мечетей богатых нефтяных городов в зоне действия ДУМ. Всем этим людям непременно надо быть имами и муфтиями, роль простых верующих, похоже, их не удовлетворяет. В этой связи вспоминаются слова из заявления муфтия Гаяза-хазрата Фаткуллина по другому телевизионному сюжету, где также был использованы высказывания Абдульхамида Шакирзянов. (Видимо, у телеканала нет проблем с бензином, чтобы наматывать сотни километров между Красноярском и Новосибирском, чтобы услышать нужные слова от нужного человека).

 

Так вот, муфтий Г.Фаткуллин тогда сказал: «Что касается комментария Шакирзянова Абдулхамита, высказавшего нелестное мнение обо мне лично и о мусульманах Красноярска, могу сказать следующее: я говорил только о тех людях, которых знаю лично и могу подтвердить свои слова, если это понадобится, вновь. Сам Шакирзянов – это человек, который не имеет никаких сведений и не знает всей картины того, что происходит в жизни красноярских мусульман. А сам комментарий можно расценивать лишь как следствие неудовлетворенных личных амбиций и сведение счетов, так как имел место инцидент, когда проводились масштабные акции с целью отстранить меня от занимаемой должности и предпринимались попытки "подмять" религиозные организации Красноярского края под управление сибирского муфтията, расположенного в Омске. В известном хадисе Пророка Мухаммада, мир ему, говорится: "Мусульманин брат мусульманину и не причинит ему вреда ни языком своим, ни руками"».

 

В этом смысле можно только порадоваться за мусульманские общины Красноярска и Кемерова, власти которых отказались от услуг семьи Шакирзяновых, проявившей изрядную настойчивость в освоении этих регионов. Как сообщалось в СМИ, «Шакирзянов Зулькарнай и чиновник Кемеровской областной администрации Борис Кирпиков объехали местные мусульманские общины с целью их обработки». Однако затем подчиненные губернатора Амана Тулеева отказались от затеи передать местные общины под муфтият З.Шакирзянова и создали самостоятельное ДУМ Кемеровской области.

 

К слову сказать, засилье братьев и племянников далеко не по душе сибирским мусульманам. Не скажу, что всем, но многим, в частности, в Новосибирске. Об этом говорят в кулуарах и на кухнях, и мало кто сомневается в том, что Накип Шакирзянов будет занимать пост муфтия до последнего дня, а затем эта должность перейдет к кому-либо из сыновей. Более оптимистичны в этом плане омичи, которые считают, что с уходом Зулькарная Шакирзянова (который, скорее всего, тоже будет муфтием до конца) придет «свежая кровь». Основная причина претензий, озвучиваемых за стенами мечетей Духовного управления мусульман Сибири, в застое, образовавшемся под руководством родственников Шакирзяновых.

 

Однако не отличается активностью и региональное отделение ДУМ Сибири в Томской области под руководством Нуруллы Калыкахунова, воспитанника Зулькарная Шакирзянова. Представители татарской молодежной организации Томска признавались автору этих строк, что муфтий Калыкахунов, дабы «кабы чего не вышло», отказал в предоставлении помещения Белой мечети молодежи для проведения конкурса чтецов Корана, в итоге городской конкурс пришлось проводить в селе Эушта. Половина мусульманских организаций региона входит в состав ДУМ Томской области в составе ДУМС.

 

К Омскому муфтияту З.Шакирзянова также относятся мусульманские организации города Надым и поселка Пангоды Ямало-Ненецкого округа Тюменской области, о которых практически ничего не слышно, в отличие от других общин правоверных на Ямале. Надымская мечеть «Азат Сафа» построена директором ООО «Надымгоргаз», депутатом, членом окружного политсовета «Единой России» Азатом Сафиным. Им же строится мечеть в Пангоды. Под крышей ДУМ Сибири была зарегистрирована мусульманская организация в якутском городе Алдан.

 

Как известно, имамы играют роль не только предстоятелей на намазе, но и духовных наставников, пользующихся авторитетом среди молодежи, на них ложится большая ответственность за идеологическое воспитание, противодействие экстремизму в мусульманской среде. Поэтому для занятых духовным поиском молодых людей имамы мечетей должны являться не просто источником знаний, но и достойным примером, чтобы роль наставника не перешла к нелегальным проповедникам, получившим подготовку в неформальных религиозных центрах. Именно на представителей новой формации молодых авторитетных имамов сделали ставку власти ряда регионов России, отказавшись от услуг одиозных личностей. И как показывает практика, отнюдь не прогадали.


IslamSib.Ru с использованием материалов IslamNews


Материалы по теме:

Постановление суда о незаконности воскресной школы при Красноярской соборной мечети и курсов переподготовки имамов отменено

ЕДУМ КК требует от ТВК предоставить факты

ТВК: спецрасследование или спецпреследование

Гаяз-хазрат Фаткуллин: «Недобросовестные журналисты дискредитируют российских мусульман»

Мусульмане Урала выступили с заявлением в связи со скандальным сюжетом на красноярском ТВ

Может ли ДУМ Сибири претендовать на статус тяжеловеса

Психологическая помощь для мусульман

Smile Luxe