Выступление муфтия Красноярского края Г.Фаткуллина на заседании VIII Евразийского исламского совета в Стамбуле
С 19 по 22 ноября в Стамбуле проходило заседание VIII Евразийского исламского совета, на котором с выступил муфтий Красноярского края Гаяз-хазрат Фаткуллин. Текст его выступления предлагаем Вашему вниманию ниже.
С именем Аллаха милостивого и милосердного!
Уважаемый председательствующий доктор Фуат Санач, присутствующие братья и сестры!
От имени мусульман Красноярского края приветствую вас исламским приветствием: ас саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Выражаю благодарность представителям турецкой стороны: президенту Турции Абдаллаху Гюлю, премьер министру Турции Реджеп Таййип Эрдогану, президенту управления по делам религии Республики Турция профессору, доктору Мехмету Гермезу, и всем организаторам данного высокого мероприятия.
Красноярский край это обширная территория, которая по площади равна семи Франциям одновременно. Первые упоминания о мусульманах на этих землях восходят к 13веку. В красноярском крае как и по Сибири в целом, суровый и даже жесткий климат, где 30 и 40% ниже ноля по цельсию это холодно, но в принципе терпимо. Ранее среди некоторых исламских народов России ходила поговорка: «себер-кабер» (сибирь это могила, то есть гиблые места), нынче же это земля где проживает около полу миллиона мусульман, где находится самая северная, входящая в книгу рекордов Гинесса мечеть в городе Норильске, здесь находится географический центр Евразийского материка, строятся мечети и осуществляется преподавание основ ислама для всех желающих, есть конечно и проблемы, но это все считаю не главным , а лишь инструментами в деле возрождения духа ислама, и - это мир, безопасность, сострадание и взаимопомощь.
Ислам есть мир и несет мир, и использует мирные ненасильственные инструменты, такие как: знание, убеждение, высокую терпимую культуру, построение взаимоотношения на различных уровнях от рядовых обывателей до межгосударственных.
Считаю необходимым затронуть один вопрос. Мы живем во времени когда исламу, исламской умме брошен жесткий и серьезный вызов. Появились люди. Группы людей и даже целые институты, которые научились играть на чувствах, эмоциях и желаниях не только отдельных людей, но целых стран, больших внутри конфессиональных групп и мусульман в том числе. Они , как искусственные мастера разъединяют мусульман у которых одна книга – Священный Коран, один пророк и его сунна и Аллах уже объединил сердца мусульман. Но в результате усилий этих искусных мастеров мы видим как большие группы мусульман сражаются между собой, используя оружие, политику и идеологию. Так же мы видим, как большие группы населения планеты пытаются настроить на конфликт с мусульманами. Ответы на эти вызовы могут дать только ученые, ибо они наследники пророков и посланников. А государственные и общественные деятели должны помочь в налаживании взаимопонимания и сотрудничества между уммой, мусульманами и представителями других конфессий для общего мирового благополучия. Если вспомним о происхождении исламского права, то это заслуга не столько государственной власти мусульманских стран сколько ученых советов, и согласованных мнений, а правители осуществляли законодательство на основе уложений улемов.
На съезде постоянно озвучивается намерение об учреждении нового исламского университета в Турции, в Стамбуле. Данный съезд мусульман на котором имею честь присутствовать, может стать реальным фундаментом для строительства нового исламского содружества в Евразии. Но на платформе, фундаменте, необходимо построить дом где каждый мусульманин и группы мусульман будут знать свою роль в построении и во вкладе в общее дело мира и добрых взаимоотношений.
Студенты в этом университете должны стать не только хорошими и высокоразвитыми мусульманами, но учеными которые будут владеть не только исламскими науками, но и знающими что такое системное строительство и управление системами, и этих людей должно быть не одна тысяча и не десять тысяч, а больше, ибо они должны будут убеждать мусульман разных направлений, разных континентов построить систему взаимоотношений независимо от государственных, географических и исторических приоритетов. Построить отношения так, чтобы приняли все или большая часть уммы и тогда явная польза будет очевидна для всех, и мусульман и государств где они живут. И как сказал Умар аль-Хаттаб мы должны взращивать своих детей (а в нашем случае студентов) не для сегодняшнего, а для завтрашнего дня.
Мы отвечаем, оправдываемся, но так нам не обрести успеха. Стратегическая инициатива должна быть у нас, именно мусульмане должны и обязаны предлагать темы для общения на мировом уровне и это не карикатуры, превосходство или насилие, а безопасность, справедливость и благополучие. К некоторым принципам гражданского общества страны Запада пришли в конце 19 и начала 20-го веков, путем проб, ошибок и человеческой крови; ислам же принципиально был основан на идеалах равенства, справедливости и мирного сосуществования разных народов и религий. И есть очень важный фактор восприятия или, можно выразиться точнее ощущения справедливости. В Западных странах – это сперва права и свободы человека, а потом его обязанности, и иногда это доходит до абсурда (однополые браки, где вместо отца и матери указывается родитель номер 1 и родитель номер 2), что не воспринимается даже самими жителями этих стран. В исламском же мире – это сначала обязанность человека по отношению к Аллаху; государству, своему обществу, семье и только потом свои собственные права и желания.
Молю Аллаха о мире и благополучии и безопасности для нас. Мир вам, вашим семьям и всем мусульманам.
Председатель Единого духовного управления мусульман Красноярского края, муфтий
Гаяз-хазрат Фаткуллин