Выступление председателя ЕДУМ Красноярского края на Региональной научно-практической конференции «Мировой экстремизм» и «коричневый февраль» на Украине
25 апреля в Сибирском государственном технологическом университете г. Красноярска состоялась Региональная научно-практическая конференция «Мировой экстремизм» и «коричневый февраль» на Украине, на которой выступил председатель Единого духовного управления мусульман Красноярского края, муфтий Гаяз-хазрат Фаткуллин.
Предлагаем Вашему вниманию часть текста выступления.
Четкое и согласованное определение термина «экстремизм» отсутствует. Этноконфликтолог Виталий Трофимов считает, что экстремизм связан не только с политикой, но распространяется на все виды человеческой деятельности. «Экстремизм – это идеология допустимости крайних мер, экстремумов социального поведения для получения желаемого эффекта», - утверждает он.
Если рассматривать данный вопрос с религиозной точки зрения, то самое главное здесь то, что человек, как создание социальное, нуждается в общении, а значит ему необходимо уметь общаться, договариваться и находить компромиссы, другими словами идти на добровольное самоограничение, сознательное лишение себя чего-либо в малом, для обретения нечто большего, благообразного для всех – и себя и других! Там, где нет желания договариваться, и приходит экстремизм.
Сама идея веры, религии подразумевает договор, завет, компромисс, в котором разные стороны берут на себя взаимные обязательства, а люди соблюдают необходимые условия религии, совершая добро, милосердие и сострадание, исходя из заветов и заповедей, а Бог за это обязуется ввести верующих, соблюдающих условия, под свою защиту и обещает им Рай.
Отмечу, что в любом конфликте, как правило, есть сильная сторона и слабая. Экстремистские действия сильной в оправдание могут называть иначе, как направленные на поддержание стабильности, те же действия слабой стороны будут считаться преступными, бандитскими и экстремистскими.
Продвижение «демократии» по всему миру Соединенными штатами, разрушение Ирана, Ливии, вторжение в Югославию, Афганистан, Сирию... И даже нынешняя ситуация на Украине четко и ясно все раскрывает. Избранный президент отказывался применять оружие против граждан, даже когда убивали сотрудников правоохранительных органов, те же, кто оказался у власти, отдают приказы уже армии об уничтожении оппонентов, отстаивающих и выражающих свою иную точку зрения.
Религиозный экстремизм существует и далеко не только в Исламе. Возьмем к примеру: Ирландию, басков в Испании, буддистов в Мьянме, Центрально-Африканскую Республику. Здесь действует следующий механизм: группа людей, которая хочет получить свои дивиденды, сплачивается, находит для себя какие-либо аргументы и начинает притеснять других, часто даже своих единоверцев, т.е. экстремизм возникает зачастую внутри конфессии. Таких людей называют еретиками и кяфирами, т.к. смысл веры и религии – нести любовь и добро, а не злобу и насилие.
IslamSib.Ru